В интернет-маркетинге SEO в первую очередь используется для генерации трафика на сайт. В дополнение к SEO для этой цели могут использоваться и PPC-кампании. Что такое PPC и каковы его сильные и слабые стороны?
Что такое PPC-кампания?
PPC расшифровывается как Pay Per Click, то есть это реклама, в которой платят за результат. Каждый раз, когда кто-то нажимает на рекламу, заказчику начисляется стоимость, согласованная с поставщиком услуг. Насколько высока эта стоимость, зависит от ряда факторов: конкурентоспособности отрасли, качества целевой страницы, популярности ключевых слов или предыдущих результатов в Google или Яндекс.
В России наиболее известным примером PPC является Яндекс.Директ. Объявления помечаются тегами и появляются на странице поиска. Те, которые получают наилучший рейтинг, идут перед органическими результатами, а последующие позиции отображаются под ними в самом низу.
Помимо страницы результатов поиска, можно выделить еще несколько типов PPC-рекламы. К ним относятся дисплейные объявления, которые появляются на сайтах партнеров Яндекс. Они состоят из графики и обычно размещаются сбоку экрана. Важной частью являются объявления о товарах, предназначенные для интернет-магазинов. Они отображаются в верхней части результатов поиска с графикой и ценами. К другим видам PPC-рекламы относятся объявления на картах Яндекс и реклама «только для звонков».
Аналогичная модель PPC-рекламы используется в популярных социальных сетях, таких как Вконтакте, например.
Преимущества и недостатки использования PPC
Что можно получить от кампаний PPC? Пришло время рассказать о преимуществах использования этого вида рекламы. Вот наиболее важные из них:
Быстрые результаты
По сравнению с SEO, где результаты действий видны через определенный период, результаты PPC-кампаний можно увидеть практически сразу. Яндекс обычно одобряет такие объявления в течение 24 часов. По истечении этого времени можно увидеть первые результаты эффективной кампании.
ProDirectolog гарантирует, что первые клиенты у вас будут уже через 3 дня после обращения.
Полный контроль над бюджетом
Используя PPC, имеют полное представление о том, как бюджет преобразуется в результаты. Если они не устраивают, можно в любой момент остановить кампанию и внести необходимые коррективы или полностью ее отключить.
Отсутствие влияния изменений алгоритма поисковых систем
Изменение алгоритмов никак не влияет на эффективность PPC-рекламы. Поэтому не нужно менять стратегию своей деятельности, как это иногда бывает в случае с SEO.
Гибкость
PPC-реклама позволяет охватить широкую аудиторию, также хорошо работает и с узконаправленной группой. Можно точно настроить и таргетировать ее, например, по местоположению или часам показа.
Продвижение бренда
Объявление может быть показано по ключевым фразам, связанным с определенной отраслью. После длительного использования PPC бренд закрепится в сознании пользователей Интернета как важная компания на данном рынке.
PPC-кампании – это не только преимущества и выгоды. Этот вид рекламы, как и любой другой, имеет свои недостатки. Что относится к их числу? Первое и самое главное:
Высокая стоимость в долгосрочной перспективе
Стоимость рекламы в течение нескольких лет относительно высока по сравнению с позиционированием. Если хочется постоянно быть в игре, придется постоянно платить за показ рекламы. Также можно ввязаться в ценовую войну. Это происходит при борьбе с конкурентами за лучшую позицию по одной и той же фразе. Со временем, из-за завышенных расценок, это может стать невыгодным.
Конец кампании = конец результатов.
В конце рекламной кампании трафик и продажи резко падают, поэтому дальнейших результатов нет. Остаётся надеяться только на постоянных клиентов и на сарафанное радио.
Низкое доверие к спонсируемым объявлениям
Несмотря на то, что объявления PPC появляются перед органическими результатами в поиске, их часто игнорируют. Исследования показали, что до 94% пользователей Google прокручивают страницу вниз в поисках других результатов. Спонсируемые страницы вызывают гораздо меньше доверия. В то же время большая часть пользователей вообще не отличает объявлений контекстной рекламы от естественной выдачи.
Видимость не сразу приводит к конверсиям
То, что спонсируемая страница видна в результатах поиска, не означает, что она будет продавать. Чтобы эффект от кампании был заметен, каждый ее элемент должен работать вместе и быть на высоком уровне. Необходимо внимательно отнестись к выбору подходящих ключевых слов, качеству страницы или целевой страницы.
Риск «мошенничества с кликами»
Это нечестная уловка со стороны конкурентов. Это происходит, когда кто-то намеренно нажимает на спонсируемое объявление с единственной целью – уменьшить бюджет рекламодателя. Хотя рекламные системы и пытается бороться с этой нечестной практикой, пока без особого успеха.
Учитывая все плюсы и минусы, когда стоит использовать PPC-кампанию? Когда было подготовлено хорошее предложение, только произошел выход на рынок и нужно быстро выделиться или целью является локальный рынок. Хорошее время для использования PPC-рекламы – это распродажи или сезонная реклама. Также стоит использовать PPC-рекламу перед позиционированием сайта.
Вывод
PPC-реклама – популярный инструмент интернет-маркетинга, в основном благодаря быстрым результатам, которые позволяют сразу же проанализировать, насколько она эффективна и прибыльна. Хорошо проведенная кампания может оказать значительное влияние на посещаемость сайта и, следовательно, на продажи. У нее есть свои недостатки, поэтому не стоит полагаться только на этот вид маркетинга. Лучшее решение – сочетать SEO и PPC, чтобы сделать бизнес успешным в Интернете.